Пояснительная записка
Учебный план к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической
направленности «Как хорошо уметь читать» является локальным нормативным документом
МДОАУ«Детский сад № 108 «Почемучка» г. Орска регламентирующим объем учебной нагрузки
(количество и продолжительность занятий) необходимых для освоения программного содержания, а
также определяет содержание и организацию образовательного процесса.
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г. Орска, разработан в соответствии с
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. № 706 «Об
утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г.
№41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций ДОД».
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Учебный план реализуется с обучающимися 01 сентября 2020 по 31 мая 2021 года. Возраст
обучающихся составляет от 5 до 7 лет. Занятия по дополнительнойобщеразвивающей программе
«Как хорошо уметь читать» организуются в групповом помещении, соответствующем санитарным
нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и безопасности здоровья учащихся.
Обучение осуществляет педагог, имеющий соответствующую квалификацию и образование.
Методическое обеспечение:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Андрианова, Т.М. В мире звуков и букв. Учебно-методическое пособие по подготовке детей к
школе(Обучение грамоте. Развитие речи)/ Т. М. Андрианова. – М.: Издатель-АСТ, 2017. – 234 с.
Анищенко, Е С. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Пособие для родителей и педагогов/
Е С. Анищенко. – М.:Астрель, 2016. — 60 с.
Быкова, И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме/ И.А. Быкова. -С-Пб: Детство-Пресс,
2012. – 365 с.
Журова, Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Конспекты занятий/ Л.Е. Журова. –
М.: Вентана-Граф, 2015. – 254 с.
Варенцова, Н.С. Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет. Планы и конспекты занятий/ Н. С.
Варенцова.–М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 312 с.
Воскобович, В.В., Вакуленко, Л.С. Развивающие игры/ В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко – М.:
Сфера, 2015. – 135 с.
Галкина, Г. Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника / Г.Г.
Галкина. - М.: ГНОМ и Д, 2011. - 48 c
Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста: Методические разработки по
подготовке детей к обучению грамоте. –Уфа: Издательство ИРО РБ,2011. –72 с.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей
старшей логогруппы / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2014. - 32 c.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей в
подготовительной к школе логогруппы / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2013. - 32 c.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом №2 упражнений по обучению грамоте детей
подготовительной к школе логогруппы / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2014. - 32 c.
12. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей
старшей логогруппы / О. С. Гомзяк. - М.: ГНОМ и Д, 2016. – 32 с.
13. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А.,. Федосова, Н. А Методическое пособие по обучению грамоте
и письму: Кн. для учителя/ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. Н. А. Федосова. - М, :
Просвещение, 2009. -107 с.
14. Журова, Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты занятий/ Л. Е. Журова. –
М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013. – 234 с.
15. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические
рекомендации. ФГОС./ Л. Е. Журова. –– М: Вентана-Граф, 2013. – 234 с.
16. Игнатьева, Л.В. Читаю и пишу/ Л.В. Игнатьева. –М.: Издательство ЮВЕНТА, 2016. – 80с.
17. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е.. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые
задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / Т. Е. Ковригина Р. Е. Шеремет. - Волгоград:
Учитель, 2014. – 268 с.
18. Колесникова, Е.В., Игнатьева, Л.В. Азбука. Мой первый учебник/ Е.В. Колесникова, Л.В.
Игнатьева. – М.: Издательство ЮВЕНТА, 2016. -96 с.
19. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет/ Е.В. Колесникова. – М.:
Издательство Ювента, 2016 - 80 с.
20. Колесникова Е.В. Программа "От звука к букве" / Е.В. Колесникова. – М.: Издательство
Ювента, 2016 - 64 с.
21. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет/ Е.В. Колесникова. – М.:
Издательство Ювента, 2015 - 72 с.
22. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению/ Н.Н. Максимук.– М.: ВАКО, 2007. – 75с.
23. Марцинкевич, Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/ Г. Ф. Марцинкевич. Волгоград: Учитель, 2006. – 175с.
24. Маханева, М. Д. Подготовка к обучению грамоте 4 – 5 лет. Программа развития/ М. Д. Маханева.
–М.: 2017 - 96 с.
25. Нечаева, Н. В. Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте" / Н.В. Нечаева. - М.:
Федоров,2014.-256 c
26. Новиковская, О. А. Логопедическая азбука. Обучение грамоте детей дошкольного возраста /
О.А. Новиковская.-М.:Корона-Век,2012.-128 c
27. Пятак, С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак /Под ред. М. А.
Зиганова. - М.: Эксмо, 2017. - 56 с.
28. Ткаченко, Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь/ Т.А.
Ткаченко. –М., 2007. – 231 с.
29. Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Быстрое обучение чтению. Учебное пособие / О.В. Узорова, Е.А.
Нефедова. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.
30. Федин, С. Н. Как научить ребенка читать. Практическое пособие/ С. Н. Федин. – М.: АйрисПресс,2017. -176 с.
31. Цвынтарный, В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем/ В. В. Цвынтарный. –С-Пб:
Лань, 2002. – 37с.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Как хорошо уметь читать» реализуется
с 01 сентября по 31 мая. На каждый раздел программы отведено определенное количество часов.
Форма обучения – очная. Язык обучения – русский.
11.
С учетом мнения и пожеланий родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, самих учащихся, а также их возрастныхи индивидуальных особенностей обучение
осуществляется во вторую половину дня два раза в неделю с 15.30 до 17.20 согласно расписанию.
Перерыв между занятиями 10 минут.
Продолжительность занятий для учащихся 5-6 лет – не более 25 минут, для учащихся 6-7 лет – не
более 30 минут. Занятия проводятся фронтально со всей группой.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов
детской деятельности с использованием разнообразных форм, методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
программы и решения конкретных образовательных задач.
Форма контроля – итоговое занятие в форме интеллектуальной игры «В стране красивой речи» или
«Что, где, когда?»
Учебный план
по реализации дополнительнойобщеразвивающей программы
«Как хорошо уметь читать»
наименование
программы
дополнительная
общеразвивающая
программа
социальнопедагогической
направленности
«Как хорошо
уметь читать»
возраст
учащихся
5-6 лет
6-7 лет
количество занятий
неделя
месяц
год
2
8
72
2
8
72
продолжительность
занятия
не более 25 мин
не более 30 мин