об оборудованных учебных кабинетах

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для детей с ОВЗ
Для реализации воспитательно-образовательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска оборудованы 6 групповых
ячеек. Каждая группа имеет свое название, которое облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников), в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья и родителей (законных представителей). В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы
для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви.
Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности. В образовательных
целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с
набором одежды по сезонам). Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей).
Информационный стенд имеет следующие разделы:

 «Для вас родители» где расположен информационный материал для родителей режим дня, расписание занятий, визитка группы, задача над
которой работает образовательная организация;
 «Страничка психолога», «Доктор советует»: консультации, рекомендации специалистов;
 «Объявление», «Сегодня у нас», где размещается ежедневная информация о делах группы.
 Имеется уголок творчества «Наши таланты», где проходят выставки детских работ.

2. Спальная комната предназначена для отдыха детей в дневное время суток. Спальни оборудованы индивидуальными стационарными
одноуровневыми кроватями, выдвижными трехуровневыми кроватями (группа раннего возраста). Дети обеспечены индивидуальными постельными
принадлежностями (матрац, подушка, одеяло). На каждого ребенка имеется 3 комплекта постельного белья, 2 комплекта наматрацников.

3. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с
умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), душевой поддон для мытья ног, кроме
того, в туалетных комнатах установлены унитазы, шкафы для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для
формирования культурно-гигиенических навыков. На каждого воспитанника имеется по 2 комплекта полотенец для лица, полотенца для ног.

4. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи.

Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор
мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности
детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарноэпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для реализации коррекционной
работы с ребенком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: алгоритмы, сенсорный щит,
дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию. Материалы размещены в
специальном контейнере для ребенка-инвалида.
Развивающая предметно - пространственная среда отвечает
полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

актуальным принципам:

содержательно-насыщенная, трансформируемая,

Содержательная насыщенность:
Образовательное пространство в МДОАУ «Детский сад №108 «Почемучка» г.Орска оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том

числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность
самовыражения детей.
Доступность: Определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Трансформируемость: Обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность: Обеспечивается наличие в Учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового
материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Полифункциональность: Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в Учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным
способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов- заместителей в детской игре). Так в группах имеются ширмы, которые могут использоваться детьми как и для
организации театрализованной деятельности, так и для игры в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека» и др.
Безопасность: Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Отсутствие травмоопасных игрушек. Шкафы в группах закреплены. Столы и стулья промаркированы.

В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:
фото

Центры
детской активности
в группе
Центр
сюжетноролевых игр

Центр
патриотического
воспитания

Центр безопасности

Центр труда

Назначение

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с социальной действительностью. Обогащение С-р/игра «Магазин» (с набором предметов: овощей,
жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование фруктов,
«выпечки»
и
другое),
с-р/игра
партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация «Парикмахерская» (с набором предметов: фартук,
ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире журнал причесок, набор парикмахера и другое), с-р/игра
в игре. Накопление жизненного опыта
«Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели
и другое), с-р/игра «Больница» / (с набором предметов:
набор врача, и другое), также имеется в групповой
комнате оборудование, которые предназначено для
реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные
доски, куклы и другое).
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской материалы для ознакомления с историей, культурой,
принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее бытом родного края, России и народов мира; карты,
достижения, патриотических чувств. Развивать познавательную глобусы, энциклопедии, познавательная литература;
активность и любознательность, стремление к исследованию в книги о жизни людей в древности, сказки и былины,
процессе изучения культуры города, Оренбургской области.
тематический материал; Российская символика (герб,
флаг), куклы в национальных костюмах.
Формировать представления об опасных для человека ситуациях в
природе и способа поведения в них. Формировать знания о
правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать
осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Формирование представлений о соблюдении необходимых норм и
правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при
действиях с травмоопасными предметами
Формирование трудовых навыков по уходу за растительным
миром, навыков самообслуживания. Формирование основ
безопасности в разных видах труда. Формирование умения
осуществлять
коллективную
деятельность,
способность
радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
Формирование представлений о трудовой деятельности людей: о
профессиональной; о бытовой деятельности (домашние дела и их
распределение между членами семьи)

дидактические игры и дидактический материал по
безопасности, различные виды транспорта: водный,
воздушный, наземный, автомобили специальных служб,
своими руками создали макеты дорог, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы)

инвентарь по уходу за растениями, уголок дежурных
или уголок добрых дел, фартуки, косынки, колпаки для
дежурства по столовой, салфетки, тазик, прищепки для
мытья игрушек и стирки кукольного белья.

Центр уединения

Центр познания

Центр
экспериментировани
я (младший возраст)
и познавательноисследовательский
(старший возраст)

Центр природы

Центр математики и
сенсорного развития

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности
расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность,
снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить
силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным

Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение
кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование
элементарных представлений о планете Земля как общем доме
людей, о многообразии стран и народов мира.
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта
ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,
способности анализировать, сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
умения устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие
умения устанавливать причинно-следственные связи между
природными явлениями, природными явлениями и жизнью,
деятельностью
человека.
Формирование
первичных
представлений о природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических представлений.
Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание
любви к природе, желание беречь ее.
Формирование элементарных математических представлений,
первичных представлений об основных свойствах и отношениях
объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие
познавательной
активности,
самостоятельности,
гибкости
мышления.

стаканчики для крика, бумага, которую можно порвать,
подушка для битья, массажные игрушки, коврик злости,
куклы, фотоальбомы с семейными фото, «мирилка»,
подушки мягкие, мягкие игрушки, телефон и др.

со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок
природы и погоды», календарь, познавательная
литература о природе, дидактические игры; природный
материал (шишки, листья, семена, песок), макеты
природных зон, оборудование для труда в природном
уголке.
материалы
и
приборы
для
детского
экспериментирования с водой и песком, а также лупы,
микроскопы, колбы, мензурки, весы, пипетки, воронки,
камешки, емкости с различными видами круп, семян,
емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.
познавательная литература,

содержит природный материал (шишки, ракушку,
желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы
различных видов семян, комнатные растения,
дидактические игры по ознакомлению с миром природы

(младший
возраст)
шнуровки,
пирамидки,
застежки, вкладыши, мозаики различного вида и
размера, логические кубики, дидактические игры
на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны
(цвета, формы, величины); игры и игрушки на
развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,

дидактические столы.
(начиная со среднего возраста) дидактические
игры на формирование способностей видеть,
открывать в окружающем мире свойства,
отношения, зависимости; наглядный и счетный
материал, занимательные и познавательные книги
– головоломки, задачники; игры: «танграм»,
наборы геометрических фигур, модели часов для
закрепления временных представлений, блоки,
счетные палочки, цифры.
Речевой центр

Центр книги

Центр творчества

Центр музыки

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха,
слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой
моторики, артикуляции и дикции

Развитие познавательных и творческих способностей детей
средствами детской художественной литературы; формирование
навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и
расширение представлений об окружающем мире. Формирование
умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную
информацию

дидактические игры и пособия на развитие связной речи
и звуковой культуры речи; наглядный материал
(скороговорки, потешки, стихи и т.п.); словарь трудных
слов, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие
тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке
руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные
конструкторы, палочки для выкладывания букв.

созданы
условия
для
самостоятельного
ознакомления
детьми
с
художественной
литературой
и
периодической
печатью,
художественная
литература
подобрана
в
соответствии с возрастом детей. Организуются
тематические выставки книг, детей знакомят с
портретами писателей и поэтов

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Поддержание и развитие у ребенка интереса к Оборудование для самостоятельной изобразительной
изобразительной деятельности. Формирование навыков деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны,
изобразительной деятельности. Воспитание эстетических мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и
чувств. Формирование индивидуального и коллективного изготовления поделок. Оборудование для аппликации,
творчества и возможности самореализоваться. Формирование альбомы с образцами художественных росписей, поделок и
умений использовать различные материалы (природный, др.;
бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, - Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки,
выбирать
средства,
соответствующие
замыслу, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани
экспериментировать
с
материалами
и
средствами для аппликации и др.;
изображения
- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку»,
«Укрась матрешку» и т.п.
Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной
деятельности.
Воспитание
эстетических
чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества
и возможности самореализоваться.

Музыкальные инструменты, альбомы с портретами
композиторов, альбомы с иллюстрациями к знакомым
музыкальным произведениям, музыкальные дидактические
игры.

Центр
театрализованной
деятельности

Формирование интереса к миру театра, театрализованным
играм, обогащение игрового опыта детей, развитие
творческих способностей, воображения, эмоциональной
сферы

Различные виды театра6 настольный, на ложках,
пальчиковый, маски, из бросового материала, варежковый,
теневой, кукольный театр и др.

Центр
конструирования

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете,
форме и ориентировки в пространстве; развитие
воображения, логического и образного мышления

конструкторы ЛЕГО, деревянные настольные и напольные
для конструирования другие конструкторы различных видов
и размеров (пластмассовые. Деревянные. металические),
мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания
построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Центр двигательной
активности

Центр здоровей-ка

Образовательная область «Физическое развитие»
Удовлетворение потребности детей в двигательной
активности. Организация самостоятельной двигательной
активности на основе использования накопленных знаний,
средств и методов в области физической культуры.
Ознакомление с нормами и правилами безопасности в
двигательной деятельности. Развитие потребности в
творческом самовыражении через физическую активность
Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни

энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров,
малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука
здоровья»,
дидактические
игры-раскраски.
Оборудование для организации самостоятельной
двигательной активности детей, развитие меткости,
ловкости, координации движений и других физических
качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый
теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен
традиционным и нетрадиционным физкультурным
оборудованием;
есть
схемы
общеразвивающих
упражнений, картотека по видам спорта; оборудование
для оздоровительных и закаливающих мероприятий
(ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется
спортивный инвентарь для физической активности
детей на участке (городки, хоккей и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-41-47