учебный план 2022-2023_подписано

Принят на Педагогическом совете

УТВЕРЖДАЮ:

МДОАУ
«Детский сад №108 «Почемучка» г.Орска
Протокол № 1 от 01 сентября 2022г.

Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска
_________________ /Н.И.Носова /
Приказ № 76 от МУНИЦИПАЛЬНОЕ
01 сентября 2022 г.
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ДЕТСКИЙ САД № 108
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ "
ПОЧЕМУЧКА" Г.ОРСКА

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 108 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ "ПОЧЕМУЧКА" Г.ОРСКА
DN: C=RU, S=Оренбургская область, STREET="ул. Сорокина, д.1 к.а", L=г.
Орск, T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 108
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ""
ПОЧЕМУЧКА"" Г.ОРСКА", ОГРН=1025602004306, СНИЛС=07107052622, ИНН
ЮЛ=5615016364, ИНН=561506937803, E=uoorsk@yandex.ru, G=Наталья
Ивановна, SN=Носова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 108
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ""
ПОЧЕМУЧКА"" Г.ОРСКА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-01-18 12:47:33
Foxit PhantomPDF Версия: 9.7.1

Учебный план
организации образовательной деятельности

на 2022-2023 учебный год
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития воспитанников «Почемучка» г. Орска

г. Орск, 2022г.

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом МДОАУ«Детский сад
№ 108 «Почемучка» г. Орска регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса образовательного учреждения на учебный год.
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г. Орска, разработан в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральным
законом
от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. №32 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм САНПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями
от 24.03.2021 Постановление главного государственного санитарного врача РФ
№10);
 Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г.
«Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС ДО);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.09.2020 г.)
Учебный план реализуется с воспитанниками с 01 сентября по 31 мая. В середине
года (с 26.12 - по 08.01) для детей организуются каникулы, во время которых
проводится образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и
художественно-эстетической направленности.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и
включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с

реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования,
количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
образовательную деятельность по реализации программы, разработанной
самостоятельно, которая обеспечивают реализацию социального заказа на
образовательные услуги.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется
программа «Люблю, тебя мой край родной», направленная на развитие воспитанников
в возрасте 5-7 лет, разработанная творческим коллективом для расширения
представлений в ОО «Познавательное развитие».
Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы ДО
МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска
Обр Вид деятельности
Автор, название, место издания, учебной и учебноазо
методической литературы
ват
ель
ные
обл
аст
и
ЛетнеПенькова Л.А. «Под парусом Лето плывет по Земле»
оздоровительная
(организация работы тематических площадок в летний период)
работа
Методическое пособие для работников дошкольных учреждений,
студентов педагогических вузов и колледжей. -М.: ЛИНКАПРЕСС, 2006
Кобзева Т.Г., Холодова И.А, Александрова Г.С.,
«Организация деятельности на прогулке. Подготовительная
группа. –Волгоград: Учитель, изд. 3-е
Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду». -М.: Сфера, 2010.

Познавательное развитие

Формирование
элементарных
математических
представлений

Новикова В.П. «Математика в детском саду: Младший
дошкольный возраст». -М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Новикова В.П. «Математика в детском саду: Средний
дошкольный возраст». -М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Новикова В.П. «Математика в детском саду: Старший
дошкольный возраст». -М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
«Формирование
элементарных
математических
представлений:
Подготовительная к школе группа»-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014.
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
«Формирование
элементарных математических представлений: Старшая группа»
-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
«Формирование
элементарных математических представлений: Средняя группа»
-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева
И.А.,
Позина
В.А.
«Формирование
элементарных
математических представлений:
Младшая
группа» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Курак Е.А «Экономическое воспитание дошкольников». –

М.: ТЦ Сфера, 2002
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для
дошкольников».- М.: Просвещение, 1990.
Приобщение
к
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с
социокультурным
окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.
ценностям
и – М.: «педагогическое общество России», 2001
формирование
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с
целостной
картины окружающим и социальной действительностью. Младшая
мира
группа. – М.: «педагогическое общество России», 20015
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с
окружающим и социальной действительностью. Старшая
группа. – М.: «педагогическое общество России», 2001
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Развитие
познавательноисследовательская
деятельности
Ознакомление
миром природы

Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения
дошкольников»- Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2010.
Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и
эксперименты в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2004
с
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»
Парциальная программа по формированию экологической
культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: « ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
Рыжова Н.А., «Наш дом-природа», «Издательство
Скрипторий 2000», 2003
Селихова
Л.Г.
«Интегрированные
занятия
по
ознакомлению с природой и развитию речи». – М.: «МозаикаСинтез», 2005
Скоролупова О.А. «Покорение космоса». _ М.:ООО
«Издательство Скрипторий 2000», 2003
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в
детском саду». — М.. Мозаика- Синтез, 2005 -2010.
Николаева С.Н. «Юный эколог» - подготовительная
группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у
дошкольников».- Волгоград, изд-во: «Учитель», 2008.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность
дошкольников». М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Киреева Л.Г. «Формирование экологической культуры
дошкольников».- Волгоград, изд-во: «Учитель», 2008.
Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду». М.: Сфера, 2010.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу». М.: Сфера,
2005
Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать
времена года». –Ярославль, Академия развития, 2006.

Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду:
Подготовительная к школе группа ». — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014г..
Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду: Старшая
группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г..
Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду: Средняя
группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г..
Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду: Младшая
группа ». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г..
Гербова В. В. « Развитие речи в детском саду: Первая
младшая группа ». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г..
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для
дошкольников. Под ред.О.С.Ушаковой. –М.: Изд-во Института
Психотерапии, 2003
Журова Л.Е, Варенцова Н.С., Дурова Н.В.,Невская Л.Н.
«Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие». –М.:
Школьная пресса, 2001
Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок». —
М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Максаков А. И. «Воспитание звуковой культуры речи
дошкольников».— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Ушакова О.С., Арушанова А .Г. «Занятия по развитию
речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для
воспитателей детского сада».-М.: Совершенство,1988.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и
обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для
студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 1997
Воспитание любви и
Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной
интереса
к литературе». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
художественному
Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду». — М.:
слову
ОНИКС, 2007.
Лебедев Ю.А. «Сказка как источник творчества детей». –
М.: ВЛАДОС, 2001
Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П.
«Сказотерапия в ДОУ и семье» - М.: ТЦ Сфера, 2010
Ушакова О.С, Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с
литературой: Конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2003
МузыкальноАнтонов Ю.Е. «Великой победе посвящается: праздники в
художественная
детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2010
деятельность
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в
детском саду». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения
в детском саду». - М.: Мозаика-Синтез, 2005
Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию

Художественно
-эстетическое
развитие

Речевое развитие

Развитие речи

Приобщение
искусству
Рисование

Лепка

Аппликация

детей дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцева И.
2010
к
Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». -М.:
МОЗАИКА-СИНЕТЕЗ, 2012
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском
саду: Подготовительная к школе группа». — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском
саду: Старшая группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском
саду: Средняя группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском
саду: Младшая группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». —
М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду: Младшая группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2002»
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2002»
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2002»
Комарова Т. С, Савенков А. И. «Коллективное творчество
дошкольников». - М., 2005.
Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. «Эстетическая
развивающая среда». — М., 2005.
Лыкова И.А. «Развитие ребенка в изобразительной
деятельности» Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С.
Комаровой. — М, 2005.
Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного
возраста с русским народным декоративно-прикладным
искусством»,
Гаврилова В.В. «Декоративное рисование с детьми 5-7
лет». - Волгоград, изд-во:
Бобкова Т.И., В.Б.Красеносельская, Н.Н. Прудыус
«Художественное развитие детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014
Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. –
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду»/ Под
ред. М.Б. Зацепиной. - М., 2005.
Малышева А.Н. «Аппликация в детском саду» . –
Ярославль, Академия развития, 2006.
Гусакова М.Н. «Аппликация». М.: Просвещение, 1990.

Социально-коммуникативное развитие

Конструктивномодельная
деятельность

Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного
материала: Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014
Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного
материала: Старшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного
материала: Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014
Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд
в детском саду». - М.: ООО ТЦ «Сфера», 2005.

Социализация,
Антипина Е.А «Театрализованная деятельность в
развитие
общения, детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2009
нравственное
Гончарова О.В. «Театральная палитра» Программа
воспитание
художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной
деятельности». Обзор программ дошкольного образования. – М.:
ТЦ Сфера, 2010
Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся
дружить» Социализация в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2009
Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с
дошкольниками». –М.: ТЦ Сфера, 2004
Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Знятия с
элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов
воспитателей».-М.: «Издательство ГНОМ иД»,2002
Ребенок в семье и
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое
сообществе,
воспитание дошкольников». - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
патриотическое
Ривина Е.К. «Государственные символы России». -М.:
воспитание
Аркти,2009.
Зеленова Н.Г. «Мы живем в России». М.: Скрипторий,
2007
Кондрыскина Л.А. «С чего начинается Родина?» -М.: ТЦ
Сфера, 2003
Игровая деятельность
Губанова Н. Ф. « Развитие игровой деятельности: Первая
младшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
Доронова Т.Н. «Играют взрослые и дети:2. –М.: ЛИНКАПРЕСС,2006
Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н.
«Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое
пособие. –М.: Айрис-пресс, 2004
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание

Маханева М.Д., Скворцова О.В. «Учим детей трудиться» М.: ТЦ Сфера, 2012
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: для
занятий с детьми 3-7 лет». –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Физическое развитие

Формирование основ
Аралина Н.А. «Ознакомление с правилами
безопасности
пожарной безопасности» М.: Скрипторий, 2007.
Ганышева Т.П. «Как научить детей ПДД?».- СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
Данилова Т.И. «Обучение детей дошкольного возраста
ПДД». – СПб., Детство-Пресс, 2009.
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения6 для занятий с детьми 3-7 лет». –М.:
МОЗАИКА-Синтез, 2014
Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность:
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста».-М.;АСТ,1998.
Усачев А.А. «Основы безопасности жизни». –М.: АСТ,
1999.
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
(разработанная
самостоятельно
творческим
коллективом
образовательная
программа «Люблю
тебя мой край родной)

Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и
родословной». — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Детские подвижные игры народов: Пособие для
воспитателя дет. сада /Сост.А.В. Кенеман; Под ред. Т.И.
Осокиной. – М.: Просвещение, 1988
Бабунова «Наш дом - Южный Урал»: программа
воспитания и развития детей дошкольного возраста на
идеях народной педагогики. – Издательство: Взгляд,
2007

Физическая культура

Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7
лет» -М.: Сфера, 2002.
Ковалько
В.И
«Азбука
физкультминуток
для
дошкольников». – М.: ВАКО, 2005
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.
Подготовительная к школе группа - M.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.
Вторая младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.
Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.
Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Щербак А.П. «Физическое развитие в детском саду».
Ярославль, Академия развития, 2009.
Здоровьесберегающее
пространство
дошкольного
образовательного учреждения: проектирование, тренинги,
занятия/сост.Н.И.Крылова. - Волгоград: Учитель. 2009
Сборник подвижных игр / Э.Я Степаненкова.- М.:
Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование
Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». –М.: ТЦ С
первичных
фера, 2004
представлений
о
Новикова И. М. «Формирование представлений о
здоровом
образе здоровом образе жизни у дошкольников». — М.: Мозаикажизни
Синтез, 2009
Пензулаева Л. И. « Оздоровительная гимнастика для
детей 3-7 лет». М. . Мозаика-Синтез, 2009
Деркунская В.А. «Диагностика культуры здоровья
дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое
общество России, 2005
Ранний возраст
Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к
условиям ДОУ». – Воронеж: Учитель, 2006.
Сергеева Т.Е. «Школа раннего развития» - Орск:
Издательство ОГТИ, 1999
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего
возраста в детском саду». _ М.: «Мозаика –Синтез», 2005
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное
развитие, окружающий мир». –М.: ТЦ Сфера, 2009
Ребенок второго года жизни/ Под ред. С.Н. Теплюк
Шишкина В.А. «Движение + движени: Книга для
воспитателей детского сада.-М.: Прсвещение, 1992

Учебный план регулирует объём образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию
образовательной деятельности в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Продолжительность образовательной деятельности для детей:
- в группах раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) – не более 10 минут;
во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) - не более 15 минут;
в средней группе (от 4 до 5 лет) - не более 20 минут;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) - не более 25 минут;
в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
в группах раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) – не более 20 минут
в младшей группе (от 3 до 4 лет) - 30 мин;
в средней группе (от 4 до 5 лет) - 40 мин;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 50 мин;
в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) -1,5 часа.
В середине образовательной деятельности проводится физкультурная минутка. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста и старшего дошкольного
возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность
составляет не более 10 минут в день для второй группы раннего возраста и 25-30 минут в день для
старшей и подготовительной группы.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными,
музыкальными занятиями.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках занятий по
физической культуре в физкультурном зале под руководством воспитателя, 3 раза в неделю для детей
в возрасте 4-7 лет.

Для детей 1,6 до 3 лет занятия по физической культуре организуются в групповом помещении 2
раза в неделю по подгруппам.
Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю в форме динамического часа организуется
на открытом воздухе при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в облегченной одежде, в
соответствии с погодными условиями.
В теплый период года занятия по физической культуре проводятся на свежем воздухе.
Продолжительность занятий по физическому развитию для детей:
- от 1,6 до 3 лет -10 минут;
− от 3 до 4 лет –15 минут;
− от 4 до 5 лет –20 минут;
− от 5 до 6 лет –25 минут;
− от 6 до 7 лет –30 минут.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут. Занятия с
использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Продолжительность использования ЭСО
Электронные средства
обучения

1
Интерактивная доска
Ноутбук

Возраст

на занятии,
мин, не более

суммарно
в день в ДОО,
мин,
не более

суммарно в день
дома (включая
досуговую
деятельность),
мин,
не более

3
7
15

4
20
20

5
-

2
5-7 лет
6-7 лет

Организация образовательного процесса
Показатель
Продолжительность дневного сна, не менее
не менее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательной активности, не
менее
Утренняя зарядка, не менее

Возраст
1-3 года
4-7 лет
для детей до 7 лет
все возраста
до 7 лет

Норматив
3,0 ч
2,5 ч
3, ч/день
1,0 ч/день
10 мин

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей. ДОО обеспечивается присутствие медицинских
работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
Все занятия в условиях предупреждения распространения COVID-19 проводятся в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
При использовании музыкального зала после каждого посещения должна проводиться влажная
уборка с применением дезинфицирующих средств.

В дошкольном учреждении с воспитанниками всех возрастных групп работают следующие
специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Музыкальный руководитель осуществляет реализацию целей и задач образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие» во время проведения музыкальной деятельности во всех
возрастных группах 2 раза в неделю согласно расписанию.
Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально- волевой сферы детей и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов,
развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Коррекционно-развивающая деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально.
При организации работы с ребенком-инвалидом педагогом-психологом, воспитателем,
музыкальным руководителем используются разнообразные формы работы: индивидуальные;
групповые.
В соответствии с требованиями для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание
образовательной деятельности на учебный год.
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной
программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 108«Почемучка» г.Орска
осуществляется также в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического
планирования, в соответствии с циклограммой образовательной деятельности дошкольного
учреждения на 2022-2023 учебный год, описанной в образовательной программе дошкольного
образования МДОАУ «Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска.
В структуру циклограммы образовательной деятельности включается наименование темы недели для
каждой возрастной группы, итоговое мероприятие по теме учебного блока, которое организуется в
форме досуга, общесадового познавательного или игрового мероприятия, итогового продукта
проектной деятельности.
Летняя оздоровительная работа осуществляется с 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года в
соответствии с календарным учебным графиком.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на открытом
воздухе.
В летний период года
и во время каникул организуется воспитательная, физкультурнооздоровительная работа, деятельность художественно- эстетической направленности, осуществляемая
в совместной деятельности детей с педагогами, самостоятельной деятельности детей в режимных
моментах и в различных видах детской деятельности.

Принят на Педагогическом совете
МДОАУ
«Детский сад №108 «Почемучка» г.Орска
Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 108 «Почемучка» г.Орска
_________________ /Н.И.Носова /
Приказ №76 от 01.09. 2022 г.

Объем образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности на холодный период 2022-2023учебного года

Образовател
ьная
области
Познаватель
ное развитие

Речевое
развитие

Виды образовательной
деятельности в неделю/год

Развитие познавательноисследовательской деятельности
Приобщение
к
социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы

Игры-занятия с дидактическим
материалом/
Формирование
элементарных математических
представлений
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений (созданная
самостоятельно
образовательная программа
«Люблю тебя мой край родной)
ВСЕГО
Воспитание любви и интереса к
художественному слову
Развитие речи

Наименование возрастных групп
Вторая группа Вторая группа
Подготовите
раннего
раннего
Средняя группа
Старшая
Младшая группа
льная
возраста
возраста
дети от 4 до 5
группа дети от
дети от 3 до 4 лет
группа дети
дети от 1, 6 до
дети от 2 до 3
лет
5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
2 лет
лет
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
1 раз в
1 раз в
неделю/25мину неделю/30ми
1 раз через
1 раз через
1 раз через
т
нут
1 раз через
неделю/10мину
неделю/20мину
неделю/10мин
неделю/15минут
1 раз в
1 раз в
т
т
ут
неделю/25мину неделю/30ми
т
нут
1 раза в
неделю/20
минут

---

1 раз в
неделю/10мину
т

1раз в неделю/15
минут

1 раз в
неделю/20
минут

1 раз в
неделю/20мину
т

1 раз в
неделю/30ми
нут

---

---

---

1 раз в
неделю/20мину
т

1 раз в
неделю/30ми
нут

2/20
2/20
2/30
2/40
4/90
4/120
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
1 раз в
2 раза в
1раз в неделю/15
1 раз в
1 раз в
1 раз в

неделю/10мин
ут

неделю/10мину
т

минут

неделю/20
минут

неделю/25мину
т

Подготовка к обучению чтению

ВСЕГО

Приобщение к искусству
Рисование

Лепка

изобразительная
деятельность

Художествен
ноэстетическое
развитие

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание.
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности

Изобразительная
деятельность

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Аппликация

Музыкально-художественная
деятельность (музыка)
Игры-занятия со строительным
материалом/Конструктивномодельная деятельность

неделю/30ми
нут
1 раз в
неделю/30ми
нут

1/20

2/20

1/15

1/20

1/25

2/60

Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
--Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1раз в неделю/15
неделю/10мин неделю/10мину
неделю/20
неделю/25мину неделю/30ми
минут
т
нут
ут
т
минут
1 раз через
1 раз через
1 раз в
1 раз в
неделю/10мин неделю/10мину
неделю/20мину неделю/30ми
1 раз через
ут
т
т
нут
1 раз через
неделю/20мину
неделю/15минут
____
1 раз в
1 раз в
т
неделю/20мину неделю/30ми
т
нут
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в неделю/30
неделю/20мин неделю/20мину
неделю/40мину
неделю/45
неделю/60ми
минут
ут
т
т
минут
нут
1 раз через
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми,
1 раз через
1 раз через
неделю/10мин
другими детьми, самостоятельной деятельности и при
неделю/25
неделю/20
ут
проведении режимных моментов.
минут
минут

Физическое
развитие

ВСЕГО
Физическая культура в
помещении
Физкультура на свежем воздухе

Формирование начальных
представлений
ВСЕГО
ВСЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ/МИНУТ

5/140
5/150
2 раз в
2 раз в
3 раза в неделю/45
неделю/45
неделю/60ми
минут
минут
нут
1 раз в
1 раз в
неделю/20мину
неделю/30
т
минут
Осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
2/20
2/20
3/45
3/60
3/70
3/90

5/50
2 раза в
неделю/20мин
ут
_

4/40
2 раза в
неделю/20мину
т

4/60

4/80
3 раза в
неделю/60мину
т

10/90
10/150
10/200
10/90
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки

13/325

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

14/420
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедневно
ежедневно

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОАУ «Детский сад № 108» г. Орска
_______________ Н. И.Носова
Приказ №76 от 01.09. 2022г..

Расписание образовательной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности по реализации образовательных
областей на 2020-2021 учебный год
вторая группа раннего
возраста от 1,6 до 2 лет
9.00 – 9.10 Развитие речи

первая младшая группа
от 2 до 3 лет
9.00 – 9.10 Развитие речи

младшая группа
от 3 до 4 лет
9.00-9.15 Развитие речи
9.25-9.40 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

средняя группа
от 4 до 5 лет
9.00-9.20
Физическая
культура в помещении
9.30-9.50 Развитие речи

старшая группа
от 5 до 6 лет
9.00-9.20 Развитие речи

подготовительная группа
от 6 до 7 лет
9.00-9.30 Развитие речи

9.30 – 9.55 познавательное
развитие («Люблю тебя мой
край родной»)

9.40-10.10 Познавательное
развитие (ознакомление с
миром природы)
10.20 -10.50 Физическая
культура в помещении

Вечер:
15.50-16.00
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
9.00-9.10 физическая
культура в помещении (1
подгруппа)
9.20-9.30 физическая
культура в помещении (2
подгруппа)

Вечер:
16.00 –16.10
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
9.00-9.10 физическая
культура в помещении (1
подгруппа)
9.20-9.30 физическая
культура в помещении (2
подгруппа)

Вторник

Понедельник

Дни
недели/
Группа

Вечер:
16.00 –16.10
Художественноэстетическое развитие
(Лепка)

Вечер:
16.00 –16.10
Художественноэстетическое развитие
(Лепка)

Вечер:
15.30-15.50 Физическая
культура в помещении
9.00-9.15 Физическая
культура в помещении
9.25- 9.40 Художественноэстетическое развитие
(Лепка) - 1,3 неделя
месяца
Аппликация - 2,4 неделя
месяца

9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие
(Лепка) - 1,3 неделя месяца
Аппликация - 2,4 неделя
месяца
9.30-9.50 Физическая
культура в помещении

9.00-9.20 Познавательное
развитие (приобщение к
социокультурным
ценностям)

9.00-9.30 Познавательное
развитие (приобщение к
социокультурным
ценностям/ОБЖ)

9.30-9.55 Художественноэстетическое развитие
(Лепка)

9.40-10.10
Художественноэстетическое развитие (Лепка)
10.20-10.50 физическая
культура на воздухе

Среда

9.00-9.10 игры-занятие с
дидактическим
материалом

9.00-9.10 Развитие речи

9.00-9.15 Формирование
элементарных
математических
представлений

Вечер:
15.50-16.00
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

Вечер:
16.00 –16.10
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.25- 9.40 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
9.30-9.50 Формирование
элементарных
математических
представлений

9.00-9.25Формирование
элементарных
математических
представлений
9.9.50- 10.10
Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

Вечер:
15.30-15.50 Физическая
культура в помещении

Четверг

9.00-9.10 Приобщение к
социокультурным
ценностям/ознакомление
с миром природы

Вечер:
16.00–16.10
Художественноэстетическое
развитие
(Рисование)

9.00-9.10 Приобщение к
социокультурным
ценностям/ознакомление
с миром природы

Вечер:
16.00–16.10
Формирование
элементарных
математических
представлений (игры
дидактическим
материалом)

9.00 – 9.15 Физическая
культура в помещении
9.25-9.40 Приобщение к
социокультурным
ценностям/ознакомление
с миром природы

с

9.00 – 09.20 Приобщение к
социокультурным
ценностям/ознакомление с
миром природы
9.30-9.50 Физическая
культура в помещении

9.00 – 9.20 Познавательное
развитие (ознакомление с
миром природы)
9.30-9.55 Художественноэстетическое развитие (1-3
– неделя аппликация, 2-4 –
неделя - конструирование)

9.00-9.30 Формирование
элементарных
математических
представлений
9.40-10.10 Художественноэстетическое развитие (1-3
неделя – аппликация, 2-4
неделя - конструирование)
10.20-10.50 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.00-9.30 подготовка к
обучению грамоте
9.40-10.10 познавательное
развитие («Люблю тебя
мой край родной»)
10.20-10.50 Физическая
культура в помещении

Пятница
Объем
нагруз
ки в
неделю

9.00-9.10 физическая
культура в помещении (1
подгруппа)

9.00-9.10 физическая
культура в помещении (1
подгруппа)

9.00-9.15 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

9.00-9.20 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

9.00-9.25 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

9.20-9.30 физическая
культура в помещении (2
подгруппа)

9.20-9.30 физическая
культура в помещении (2
подгруппа)

9.25- 9.40
Физическая культура в
помещении

9.30-9.50 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

9.50-10.10 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

Вечер:
16.00 –16.10
игры-занятие со
строительным
материалом

Вечер:
Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

10 мин.
1ч. 20мин.

10
1ч. 20 мин.

Вечер:
15.35- 16.00 физическая
культура на воздухе

10
2ч.30мин.

10
3ч.20 мин

13 (12+1 вариативная)
5ч. 05 мин.

9.00-9.30
Художественноэстетическое развитие
(Рисование)

10.20-10.50 Художественноэстетическое развитие
(Музыка)

14 (13+1 вариативная)
7ч. 00 мин.

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года) с 01.09.2022 по 31.05.2023
Мероприятие

Подъем, утренний туалет, закаливание
Утренний прием детей, утренняя гимнастика,
самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры,
личная гигиена, подготовка к образовательной
деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах –
самостоятельная деятельность детей)
Самостоятельная деятельность детей (игры,
личная гигиена)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественнополезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная
гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей
(уход домой для групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий
ужин, самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

вторая группа
раннего возраста
1, 6-2
года
6.30 (7.00) – 7.30
7.00 – 8.30

первая младшая
группа
2-3 года

Возрастные группы / время проведения
вторая младшая
средняя группа
старшая группа
группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

Дома
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30

подготовительная
группа
6-8 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.40

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.40 – 8.50
8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

9.00 – 9.10

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

9.00 – 9.25
9.35 – 9.55

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

9.30 – 10.00

9.30 – 10.00

9.40 – 10.10

9.50 – 10.15

9.55 – 10.25

10.00 – 10.10
10.10 – 10.30
10.30 – 11.45

10.00 – 10.10
10.10 – 10.30
10.30 – 11.45

10.10 – 10.20
10.20 – 10.35
10.35 – 11.35

10.15 – 10.25
10.25 – 10.40
10.40 – 11.45

10.25 – 10.35
10.35 – 10.50
10.50 – 11.55

10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10

11.45 – 12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.30

11.35 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00

11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.15

11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00 – 16.20

12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05 – 16.20

16.30 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

16.30 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

16.15 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

16.20 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Дома
19.00 – 20.30
19.00 – 20.30
(21.00)
(21.00)
20.30 (21.00) –
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
06.30 (07.30)

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года)с 01.06.2022 по 31.08.2023
Мероприятие

Подъем, утренний туалет, закаливание
Утренний прием детей, утренняя гимнастика,
самостоятельная деятельность детей (игры,
личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная
деятельность детей, воздушные и солнечные
процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная
деятельность детей, воздушные и солнечные
процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная
гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей
(уход домой для групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий
ужин, самостоятельная деятельность детей
Ночной сон

вторая группа
раннего возраста
1, 6-2
года
6.30 (7.00) – 7.30
7.00 – 8.30

первая младшая
группа
2-3 года

Возрастные группы / время проведения
младшая
средняя группа
старшая группа
группа
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

Дома
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30

подготовительная
группа
6-8 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

10.20 – 10.30
10.30 - 11.40

10.20 – 10.30
10.30 - 11.40

10.20 – 10.30
10.30 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.35

10.30 – 10.45
10.45– 11.55

10.30 – 10.45
10.45– 12.10

11.40 – 12.00

11.40 – 12.00

11.45 – 12.00

11.35 – 12.00

11.55 – 12.10

12.10 – 12.20

12.00 – 12.20
12.20 0 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45

12.00 – 12.20
12.20 0 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45

12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 - 15.45

12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30

12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30

12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.10
15.10 – 15.30

15.45 – 16.00
16.00 – 16.20

15.45 – 16.00
16.00 – 16.20

15.45 – 16.00
16.00 – 16.15

15.30 – 15.45
15.45 – 16.00

15.30 – 15.45
15.45 – 16.00

16.20 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

16.20 – (17.30) 18.10
18.10 – 18.30

16.15 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

16.00 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

15.55 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Дома
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00)
– 06.30 (07.30)

15.30 – 15.45
15.45 – 15.55

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ситуативные разговоры с детьми в 1 и 2 половину дня, педагогические ситуации, ситуации
морального выбора, беседы, игровая деятельность, во всех видах самостоятельной деятельности
детей, беседы после чтения, беседы социально-нравственного содержания, совместные
направления социально-коммуникативного
группы раннего возраста и
средняя группа
старшая и подготовительная
развития
младшая группы
группы
Усвоение моральных норм, ценностей
5 мин, ежедневно
5-7 мин, ежедневно
10 мин, ежедневно
Воспитание моральных качеств
5 мин, ежедневно
5-7 мин, ежедневно
10 мин, ежедневно
Формирование
опыта
совместной
10 минут
3 раза в неделю 20 минут
3 раза в неделю 25 минут
деятельности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формы: беседы с детьми в 1 и 2 половину дня, рассматривание картин, продуктов народных
промыслов, чтение художественной литературы, игровая деятельность, экскурсии, праздники, проектная деятельность
образ я
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю,7 минут
раз в 2 недели, 10 минут
семья
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю,7 минут
раз в 2 недели, 10 минут
детский сад
раз в 2 недели, 5 минут
раз в 2 недели, 10 минут
раз в 2 недели, 10 минут
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формы: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство ( со 2 полугодия во 2 младшей группе по столовой), в старшей, подготовительной
к школе группах (хозяйственно – бытовой труд)
Воспитание культурно-гигиенических
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
навыков
Самообслуживание
ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания
осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления
функций присмотра и ухода за детьми
Общественно-полезный труд
1 раз в неделю,5 минут
1 раз в неделю,10 минут
1 раз в неделю,20 минут
Уважение к
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
труду взрослых
наблюдений за трудовой
наблюдений за трудовой
наблюдений за трудовой
деятельностью
деятельностью
деятельностью
взрослых, 5 минут
взрослых, 5 минут
взрослых, 5 минут
Труд в природе
Ежедневно на
Ежедневно на
Ежедневно на
прогулке,
прогулке,
прогулке,
5 минут;
15 минут;
20 минут;
1 раз в неделю труд
2 раза в неделю труд
2 раза в неделю труд
в уголке природы,
в уголке природы,
в уголке природы, 20 минут
5 минут
15минут
Формирование основ безопасности
Формы: совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, поэзия (обсуждение), проектная деятельность, игровые и

проблемные ситуации, тренинги, творческие задания (сочинение, изобразительная деятельность)
Безопасное поведение ребенка в природе
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
(ребенок и природа)
недели, 5 минут
недели, 10 минут
недели,20 минут
Безопасность на дорогах
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
(Ребенок на улицах города)
недели, 5 минут
недели, 10 минут
недели,20 минут
Безопасность собственной жизнедеятельности
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
(Один дома)
Безопасность собственной жизнедеятельности
----1 раз в 2
(Ребенок и другие люди)
недели,20 минут
Здоровье ребенка
----1 раз в 2
недели,20 минут
Эмоциональное благополучие ребенка
----1 раз в 2
недели,20 минут
Игровая деятельность
ежедневно в 1 и 2 половину дня
дидактические игры
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,10 минут
игры с правилами
--Ежедневно,5 минут
Ежедневно,10 минут
режиссерские игры
--Ежедневно,5-7 минут
Ежедневно,10-15 минут
сюжетно-ролевые игры
Ежедневно,10 минут
Ежедневно,10-15 минут
Ежедневно, 20-30 минут
Образовательная область «Речевое развитие»
(художественная литература)
Возрастные группы
группы раннего возраста и младшая группа

средняя группа

старшая и подготовительная
группы
5 мин, ежедневно
5-7 мин, ежедневно
10 мин, ежедневно
Чтение художественной литературы осуществляется с детьми в 1 половину дня и 2 половину
дня, в совместной деятельности воспитателя и детей

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Формы работы

Занятия по
физическому
развитию
Физкультурно –
оздоровительная
работа
в режиме дня

Гимнастика после
сна:
точечный массаж;
закаливающие
процедуры: ходьба
по
ребристой
дорожке,
массажным
коврикам

Активный отдых

вторая группа раннего
возраста
1,6-2 лет
2 раза в неделю
--

--

--

--

1 раз в неделю

1 раз в неделю

10 минут
Ежедневно
4-5 минут
2 раза в день
(утром и вечером)
15-20

10 минут
Ежедневно
5-6 минут
2 раза в день
(утром и вечером)
15-20

20 минут
Ежедневно
6-8 минут
2 раза в день
(утром и вечером)
20-25

25 минут
Ежедневно
8-10 минут
2 раза в день
(утром и вечером)
25-30

30 минут
Ежедневно
10-12 минут
2 раза в день
(утром и вечером)
30-40

ежедневно

ежедневно

15 минут
Ежедневно
6-8 минут
2 раза в день
(утром и
вечером)
15-20
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 ч. 20 мин.в день

3 ч. 20 мин.в день

3 ч. 20 мин.в
день

3 ч. 40 мин.в день

3 ч. 50 мин.в день

3 ч. 50 мин.в
день
не гуляют: t 0 ниже -15° С и скорости ветра более 15 м/с
прогулка не проводится при t° ниже -ниже минус 20°С
скорости ветра более 15 м/с.
Ежедневно по мере пробуждения 5-7 минут

а) физкультурный досуг
б) физкультурный праздник
в) день здоровья

Самостоятельная
двигательная
деятельность

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
первая младшая
вторая младшая
средняя группа
старшая группа
подготовительная
2-3 года
группа
4-5 лет
5-6 лет
группа
3-4 года
6-7 лет
2 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю

а) самостоятельное
использование
физкультурного и спортивно –
игрового оборудования
б) самостоятельные
подвижные и спортивные
игры

1 раз в месяц
20

1 раз в месяц
20

1 раз в месяц
20

1 раз в месяц
20

1 раз в месяц
25-30

1 раз в месяц
40

-

-

-

2 раза в год до 60 мин

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

2 раза в год до 60
мин
1 раз в квартал

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

2 раза в год до 60
мин
1 раз в квартал
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

5 часов

5 часов

5 часов

6 часов

6 часов

6-7 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-41-47