Азбука_учебный_план_2022

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной общеразвивающей программы в образовательном учреждении.
Разработан в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. №1441 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020);
«Азбука общения» - это практический курс социально - гуманитарной направленности
обучения учащихся дошкольного (от 4 до 7 лет) возраста. Дополнительная образовательная
услуга, предоставляемая учреждением на платной основе.
Программа базируется на положениях, представленных в комплексной программе «Азбука
общения. Основы коммуникации» Л.М.Шипициной, О.В Защиринской, А.П.Вороновой, Т.А
Ниловой.
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития, социализацию и адаптацию учащихся к жизни в
обществе; формирование общей культуры учащихся.
Развивающие занятия дополнительной общеразвивающей программы «Азбука общения»
имеют четко зафиксированное количество и разделение материала по разделам.
Продолжительность одного занятия соответствует возрастным особенностям учащихся и
составляет: для детей 4-5 лет - 20 мин, 5-6 лет- 25 минут, 6-7 лет- 30 минут. Развивающие занятия
осуществляются педагогом-психологом.
Учебный материал практического курса рассчитан на одно занятие в неделю, 36 занятий в
год. Занятия проходят в групповом помещении.
Пространство в помещении должно иметь две зоны:
1) для подвижных игр и релаксации (быть свободным от посторонних предметов, иметь
ковровое покрытие);
2) учебная зона (столы, стулья, доска).
Оформление комнаты должно соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям.
В помещении находится необходимый инвентарь: карандаши, краски, кисти, бумага,
раздаточный и демонстрационный материал, игрушки, природный материал, материал для
экспериментирования, мелкие игрушки, обручи, мячи, прыгалки, настольные и дидактические
игры, подушки. Инвентарь хранится на полках и в шкафах.
Помещение должно проветриваться согласно графику проветривания.
Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.
Образовательная деятельность учащихся в условиях объединения имеет свою структуру.
Вводная часть(5-10 мин). Включает разминки, игры- приветствия. Направлена на то, чтобы
сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус,
повысить внимание и интерес детей к занятию, настроить на активную работу и контакт друг с
другом. Основная часть (10-30 мин). Формирование новых и совершенствование ранее
приобретенных навыков с помощью упражнений, игр, этюдов, поведенческих тренингов.
Заключительная часть (5 мин). Задания и упражнения на развитие самоконтроля и
адекватной самооценки. Подведение итогов.
2

Освоение программного материала учащимися предполагается в рамках занятия. Форма
организации предполагает индивидуальное выполнение и подгрупповое (от 2 до10 человек)
взаимодействие.
В качестве основного метода изучения программы для учащихся дошкольного возраста
используется главный метод теории развивающего обучения - метод сопереживания ситуации.
Метод
сопереживания
рассчитан на
использование
способности, не
только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает
точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной
конкретной жизненной ситуации.
Учебно - методическое обеспечение
1.
Диагностика готовности ребенка к школе /Н.Е.Вераксы - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
2.
Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей вДОУ:
Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

Жучкова Г. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами
психогимнастики. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
4.
Логинова Л. 365 уроков безопасности. - М.: Рольф, 2000.
5.
Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательноигровые занятия - Волгоград: Учитель, 2013.
6.
Минаева В. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ,
2000.
7.
Николаева С. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими
школьниками. Учебно-методическое пособие. - М., ВЛАДОС, 2001.
8.
Панина С.М. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспектыНОД Волгоград: Учитель, 2016.
9.
Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная
деятельность, развивающие занятия - Волгоград: Учитель, 2012.
10.
Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков удетей
3-7 лет: модели комплексных занятий - Волгоград: Учитель, 2014.
11.
Шипицына Л., Защиринская О., Воронова А., Нилова Т. Азбука общения:
Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3
до
6
лет.) Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2000
Перечень электронных образовательных изданий:
Аудиокассеты (для релаксационных упражнений): «Одинокий странник», «Мелодия флейты»,
«Звуки природы», «Гармония мира», «Водная стихия», Энтон Хунс. «Отшельник в горах»,
Дэвид Майн Хубер «Летнее уединение», Магия Мерлина. «Дух близнецов», «Шедевры
инструментальной музыки»
Аудиозаписи на дисках: Ванесса Мэй, «Детские песни» (два сборника).
Подборка мультипликационных фильмов из сериалов: «Лунтик», «Чебурашка и крокодил
Гена», «Маша и медведь», «Незнайка в солнечном городе», «Ивашка из дворца пионеров»,
«Цветик – семицветик», «Дом, который построили все»
Тематические материалы (презентации, видеофильмы) к занятиям на Flash- накопителях.
Форма обучения - очная, подгрупповая.
Форма организации - объединение, основная организационная форма учащихся
- занятие.
Принципы формирования группы предполагают, что
-разница в возрасте учащихся не должна превышать один год;
-число участников группы 8-10 учащихся;
-в группу включаются учащиеся с разными эмоционально- личностными и волевыми
проблемами (замкнутые и гиперактивные, самоуверенные и пугливые, возбудимые и
3.

1.

2.
3.
4.

3

рассеянные и т.д.);
-интеллектуальные показатели всех учащихся примерно равны.
Форма подведения итогов - интеллектуальная игра «Этикет для малышей» (для 5-7
лет); игра «Хорошо или плохо»
Образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности с использованием разнообразных
работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
задач.

и интеграцию
форм и методов
зависимости от
образовательных

Объем образовательной деятельности
Наименование
дополнительной
общеразвивающе
й программы

возраст
учащихся

срок
освоения
программы

в неделю
4-5 лет

«Азбука
общения»

5-6 лет
6-7 лет

с 01.09.2022
по 31.05.2023

Продолжительность
занятий

Количество единиц занятий

в месяц

в год

1

4

1

4

36

25 минут

1

4

36

30 минут

4

Форма
организации

36

20 минут

подгруппа 8-10
человек
подгруппа 8-10
человек
подгруппа 8-10
человек

Принят педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ:

МДОАУ «Детский сад № 108» г. Орска
Протокол № 5 от 27 мая 2022 г.

Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 108» г. Орска
Приказ № ___от 27мая 2022г.

С учетом мнения:
Совета родителей
МДОАУ «Детский сад №108» г.Орска
Протокол № 4 от 27 мая.2022 г.

/Н.И.Носова/

На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы
ДОО составлено расписание образовательной деятельности по реализации
дополнительной общеразвивающей программы на учебный год.

Расписание занятий образовательной нагрузки
Возрастная группа
4-5 лет

Дни недели
среда

Время
15.40-16.00

5-6 лет

среда

16.10-16.35

6-7 лет

среда

16.45-17.15

5

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-41-47